Ремонт и обслуживание тормозной системы
Для эффективного управления движением транспортного средства — регулированием скорости, её замедлением при выполнении манёвров, для остановки — в том числе и экстренной — на всех, без исключения, автомобилях установлена тормозная система.
Тормозная система состоит из ряда деталей и компонентов, среди которых можно отметить: тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры, а также приводы тормозов.
Тормоза в машине должны всегда быть в исправном состоянии, от этого зависят жизни людей.
Современный автомобиль обычно имеет три-четыре вида тормозных систем:
- рабочая (используется во время движения для регулирования скорости и полной остановки);
- стояночная (для обеспечения неподвижности транспортного средства во время длительной стоянки);
- запасная (дублирует рабочую в случае её отказа, может быть полностью автономной, как вариант, функции запасной может выполнять стояночная система);
- вспомогательная (для снижения нагрузки на рабочую систему во время длительного торможения, устанавливается на большегрузных автомобилях).
Основное в любой тормозной системе — это тормозные механизмы и их приводы.
Как один из наиболее важных узлов, тормозная система требует постоянного внимания и ухода. Здесь любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.
В целом, о работоспособности тормозной системы принято судить по работе педали тормоза и управляемости автомобиля в процессе торможения.
Некоторые автомобилисты предпочитают менять тормозные колодки самостоятельно, однако, наиболее эффективной специалисты признают замену в профессиональном автосервисе, где мастер не только определит износ колодок, но и диагностирует состояние тормозной системы в целом.
Не следует забывать, что тормозная жидкость также влияет на безопасность торможения. Важно соблюдать не только сроки замены тормозной жидкости, рекомендованные автопроизводителями (каждые 2 года или через 40 тыс. км пробега), но и периодически контролировать её качество.
Со временем, характеристики тормозной жидкости существенно изменяются, из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха. Согласно техническим условиям заводов-изготовителей — 3,5% содержания влаги принято считать за критическую отметку.
Содержание влаги в тормозной жидкости не должно превышать предельно допустимое, иначе увеличивается ход педали и усилие на ней, а при длительном интенсивном торможении жидкость может «закипеть» и автомобиль имеет шанс остаться без тормозов. Кроме того, вода вызывает коррозию: повреждаются соединительные трубки, подклинивают поршни в тормозных цилиндрах и, как следствие, нарушается баланс тормозных сил.
При замене колодок специалисты «Автосервиса 57» обязательно проверяют уровень и тестируют качество тормозной жидкости. При необходимости будет произведена замена тормозной жидкости, а система приведена в рабочее состояние.
Помните! Для безопасной эксплуатации автомобиля тормозная система должна быть надёжна, как никакая другая!
Позвоните и приезжайте
обслуживаться
без очереди
Спасибо команде автосервис 57 мастера сделали всё отлично, качественно! Проблема моя заключалась в ГУР-Е Saab 9-3 2008 Ездил в несколько сервисов никто не брался мол легче на новый поменять, а он без малого 18К стоит. Дак вот, позвонил в сервис57 с утра, сказали приезжай, хотя у них было всё занято, Борис Михайлович которому отдельное спасибо за профессиональный подход! я открыл капот он послушал стетоскопом и сказал что насос менять нет надобности, эти слова меня очень порадовали. Я оставил машину и через часа 4 звонок, машина готова. Вобщем я очень доволен, рекомендую отличный сервис!
Огромное спасибо за выполненную работу Борису Михаиловичу и его коллегам. Советую всем, качество работ на высшем уровне!